Оптимизация НДС (налог на добавленную стоимость)

НДС является одним из самых запутанных для ведения и сложных  для оптимизации. Законодательство предполагает множество случаев, когда этот налог можно нивелировать, однако большинство организаций воспользоваться льготами не может. Зачастую они не в состоянии понять запутанных требований НК РФ в этой части и не могут подвести грамотное документарное обоснование. Планирование НДС имеет существенные ограничения в силу этих и ряда иных причин, главной из которых по праву считается нежелание инстанций идти навстречу в рамках правового поля. На все это накладывает уникальное отличие этого налога «со знаком минус» — он удерживается почти всегда фискалами немедленно и автоматически, что ограничивает «поле для маневра».

Способы оптимизации таможенного НДС
Такой НДС и таможенные пошлины возникают при пересечении таможенной границы Российской Федерации товаров (кроме режима реэскпорта). Так как они оплачиваются на основании процентной ставки (до 18%), то их размер во многом зависят от декларируемой стоимости. Но было бы наивно полагать, что поставщик может указать такую стоимость произвольно. В последние годы ФТС начала применять различные автоматизированные программы, прежде всего — таможенную статистику и учет нарушений таможенных правил. Для оптимизации НДС при поставках наиболее оптимальный метод – это ознакомление со статистикой и выбор номенклатуры товара, по которой предоставляются наиболее широкие рамки отклонений от средней стоимости (очень часто опытные экспортеры прибегают к дружественным связям). Для этой цели чаще всего используется оффшорная компания с номером VAT (НДС) и ЕОРИ в качестве посредника. После регистрации компании (Англия, Дания, прочие) нужно составить договор купли-продажи с указанием цены товара. При нивелировании НДС увеличивается налог на прибыль, но он обычно оптимизируется в дальнейшем другими налоговыми инструментами.

 

Способы оптимизации НДС при оказании услуг и реализации работ
Для многих строителей, консультантов (юристов, маркетологов, бухгалтеров и т.д.), перевозчиков, медработников, инженеров и иных аналогичных структур, основной деятельностью которых является регулярное оказание услуг или реализация работ, вопрос НДС становится остро ввиду размера его ставки (обычно 18%).

Для его оптимизации есть два стандартных способа: постановка российской коммерческой организации на упрощенную систему налогообложения (УСН) или регистрация безналогового оффшора (по условиям НК, НДС возникает по месту оказания услуг или реализации работ, т.е. в оффшорной зоне).  Оффшор по популярности намного превосходит УСН ввиду других преимуществ (кроме отсутствия НДС) – нулевой налог на прибыль, конфиденциальность, отсутствие валютного контроля и финмониторинга, прочее.

Кроме того, коль скоро оплаты от контрагентов выплачиваются на оффшор, то можно использовать побочное преимущество – использовать открытый на зарубежную фирму банковский счет в качестве личного или корпоративного кошелька.

 

Способы оптимизации арендного НДС
Данный метод заинтересует всех собственников коммерческой недвижимости, которые на регулярной основе сдают офисные помещения арендаторам. Помимо наиболее популярного, но незаконного инструмента оптимизации арендного НДС – приема «мимо кассы», существует более престижный и легальный – аккредитация представительства кипрской компании в Российской Федерации. В рамках такого проекта можно применить условия международного договора об избежании двойного налогообложения Кипр – Россия (СССР), когда допускается неоплата НДС на законных основаниях.

 

Преимущества оптимизации НДС: Рекомендации по оптимизации налога на прибыль:
¾     Оптимизация налоговой нагрузки – это  инструмент конкурентной борьбы, т.к. снижающая свои налоговые обязательства фирма находится в более выгодном положении по сравнению с конкурентами.

¾     Абсолютная легальность, которая достигается при «белых» схемах.

¾     Более скоростной режим работы и профессионализм зарубежных банков, уход от жестких требований валютного контроля и финмониторинга (при использовании оффшоров).

¾     Отсутствие «головоломок»: разработки договора, согласования с менеджером банка, обоснования сделки, паспорта сделки, акта приема-передачи, хранения «первички», подачи отчетности, прочее (при использовании оффшоров).

¾     Произвести предварительный анализ – как безопасно ввести налоговый инструмент в свой бизнес и в каком размере можно безналогово переводить прибыль или оплаты.

¾     Выбрать соответствующий налоговый указанный выше метод, наиболее привлекательный для бизнеса.

¾     При последующей работе правильно вести первичную документацию, закрываться актами приема-передачи и учитывать требования валютного контроля.

 

У Вас появились вопросы?

Свяжитесь с нами по любому удобному Вам телефону, указанному в шапке сайта. Либо отправьте свои вопросы специалисту и получите ответ в течение 15 минут.

Задать вопрос

Вопрос

*
*
 
*
Закрыть