Организация платежной системы, процессинга и интегратора (агрегатор, обменник)

В связи с систематическим ростом объема платежей через интернет и телефонию, привлекательность своей платежной системы и ее разновидностей становится все более и более очевидной. Уникальность этого бизнеса в том, что существует острая потребность в стабильных и честных системах, работающих быстро и качественно. В настоящее время даже появилась тенденция, когда многие бизнесмены переходят в эту сферу коммерческой деятельности из других, более конкурентных областей (форекса, гэмблинга и т.д.).  А рентабельность своей платежной системы настолько высока, что привлекает повышенное внимание инвесторов.

 

 

  • Лицензии платежной системы
  • Открытие мерчант-аккаунт

 


Этапы организации платежной системы, процессинга и агрегатора
 
  1. 1.     Составить перечень необходимых валют

У каждого из клиентов платежной системы есть излюбленные валюты, которыми он пользуется. Для соответствия ожиданиям клиентов в целом крайне желательно создать максимально широкую сеть принимаемых валют. Также это важно для обработки платежей из одной валюты в другую (Вебмани –Пейпал, Виза – Манибукерс, Киви – Мастеркард и т.д.

 

  1. 2.    Купить или арендовать софт

Возможно, самый сложный вопрос, возникающий перед организатором платежей в интернете. Как правило, программное обеспечение стоит очень дорого, что усугубляется необходимостью создания многочисленных кошельков отдельно для Виза, МК, Яндекс, Ликпей и т.д.

 

  1. 3.    Приобретение домена и создание интернет-сайта

Достаточно мелкий на первый взгляд момент, однако он очень важен с точки зрения создания бренда и имиджа. Выбор доменного имени и разработка качественного сайта – насущная необходимость для развития предполагаемого проекта.

 

  1. 4.    Организация финансово-юридической схемы

Организация своего биллинга или агрегатора наверно самый сложный из существующих по многим причинам. Их создание предполагает наличие нескольких компаний в структуре (зарубежных и российских), у каждой из которых есть своя определенная функция. Одна владеет финансовой лицензией (РФ, Англия, Мальта), другая отвечает за прием платежей (финансовых и электронных), третья – за обеспечение конфиденциальности и т.д.

 

  1. 5.    Подключение шлюзов (gateway) с банками-эквайрерами и партнерских аккаунтов в электронных платежных системах

Еще одна сложная задача, стоящая перед бенефициаром. Количество банков, работающих в этой области, резко ограничено, а их требования чаще всего очень жесткие. Очень важно грамотно провести с ними диалог и согласовать все условия работы –байрейт, резерв, размер чарджбэков по клиентам, сроки выплат, прочее.

Работа с платежными системами со своей интернет –валютой не менее сложна, у каждой из них свои требования и условия. Например, Вебмани предпочитает не работать с онлайн-казино, Киви просит бизнес –план, для Ликпей нужно создать прослойку в идее магазина, прочее.

 

  1. 6.    Набор персонала

Даже на начальном этапе необходимо присутствие нескольких квалифицированных сотрудников: аккаунт – менеджера, бухгалтера, безопасника, маркетолога, call –center.

 

  1. 7.    Привлечение мерчантов

В отличие от других видов онлайн – бизнеса, привлечение клиентов достаточно просто, так как многие заинтересованы в качественной платежной системе или обменнике, не обманывающая клиентов и регулярно выплачивающая им прибыль.

 

 

 

 

Для эффективной работы платежной системы необходимо: Этапы создания платежной системы и экварийнга:
¾     По «серым» проектам (лучше их избегать, но многие вынуждены принимать хай-риски для пополнения своего бюджета) работать через посредников и не снижать репутацию своей платежки.

¾     Заключить лицензионное соглашение с провайдерами программного обеспечения, обусловив невысокие арендные платежи первое время (3-6 мес.) с правом выкупа после «раскрутки».

 

¾     Договориться с основным банком – эквайрингом относительно работы без финансовой лицензии первые 6-9 месяцев.

 

¾     Правильно построить финансово – юридическую модель, иначе потери будут колоссальны.

 

¾     Активировать максимально возможное количество финансовых и интернет валют, это повысит приток мерчантов из разных сфер.

 

 

¾     Привлечение инвестиций.

 

¾     Приобретение софта, выбор домена, создание сайта.

 

¾     Создание группы компаний, открытие шлюзов с банками, открытие бизнес –аккаунтов в электронных платежных системах.

 

¾     Разработка своего API.

 

¾     Наем и обучение стартового персонала.

 

 

 

У Вас появились вопросы?

Свяжитесь с нами по любому удобному Вам телефону, указанному в шапке сайта. Либо отправьте свои вопросы специалисту и получите ответ в течение 15 минут.

Задать вопрос

Вопрос

*
*
 
*
Закрыть