Сделки с нерезидентами

По статистике, большая часть коммерческих организаций и недвижимого имущества оформляется на оффшорные компании – нерезиденты с закрытым реестром, не подлежащие налогообложению и валютному регулированию. Такие компании являются самым эффективным средством сохранения накопленных активов и конфиденциальности. Однако на исполнительном уровне оффшоры вызывают сложности у штатного персонала ввиду отсутствия навыков работы с разнообразными зарубежными документами и незнания налоговых схем и способов организации структуры.

 

Способы работы с нерезидентами (иностранными компаниями) и их документацией
  1. 1.     Оформление недвижимости на оффшор

Перед началом такого проекта нужно определиться о цене недвижимости и как оформить договор купли-продажи. Например, если недвижимость первичная, то лучше всего указать минимальную стоимость БТИ.

Если недвижимость была ранее куплена, то нужно грамотно отнести оплату первичному владельцу к зачету по налогу на прибыль или НДФЛ (для физ .лиц), т.к. при оформлении на оффшор именно он должен оплатить собственнику, в результате чего у него возникает облагаемый доход. Для обеспечения конфиденциальности (это важно, т.к. владелец продает недвижимость аффилированному оффшору) важно использовать номиналов и оформлять сделку в реестре недвижимого имущества только по доверенности.

 

  1. 2.    Оформление акций (долей) российской организации на оффшор

Здесь нужно понимать разницу между входом оффшора в существующую или вновь создаваемую российскую организацию, т.к. порядок оформления сделки различается с точки зрения наших нотариусов и гос. органов.

 

Например, при введении оффшора в существующую фирму помимо прочего комплекта документов, нужен еще договор купли-продажи с тем участником, который выходит (сам бенефициар), согласие самого общества на сделку и отказ других участников от преимущественного права покупки.

  1. 3.    Оффшор для сделок на таможне

 

Это одна из наиболее распространенных операций, т.к. большая часть товаров ввозятся в РФ от имени зарубежных компаний, документы которых имеют много отличий и созданы на разных языках. Для оптимизации работы с ФТС разумно пользоваться услугами профессионалов, которые помогут разобраться с бумагами иностранных экспортеров.

 

 

 

 

Рекомендации по работе с документами оффшоров для сделок с нерезидентами. Этапы оформления сделок с нерезидентами:
¾     Предварительно ознакомиться с требованиями и необходимым перечнем документов для наших гос. органов и нотариусов.

 

¾     Согласовать условия сделки между всеми сторонами (особенно с нотариусом, т.к. большая их часть не работает по сделкам с нерезидентами или не знает, как работать с ними).

 

 

¾     Регистрация своего оффшора (если его еще нет)

¾     Открытие счета в зарубежном банке (для покупки недвижимости) и его первичное пополение.

 

¾     Ознакомление с требованиями гос.органов и нотариусов (желательно посетить их для личного общения и согласования документов и их содержания).

 

¾     Перевод оффшорных документов на русский язык с нотариальным заверением.

 

¾     Согласование личного визита к нотариусу всех участников сделки и проведение самой сделки (занимает около 1 часа).

 

¾     Получение нотариальных заверений и передача в гос.орган (можно без визита бенефициара путем выдачи доверенности юристу или доверенному лицу).

 

 

 

У Вас появились вопросы?

Свяжитесь с нами по любому удобному Вам телефону, указанному в шапке сайта. Либо отправьте свои вопросы специалисту и получите ответ в течение 15 минут.

Задать вопрос

Вопрос

*
*
 
*
Закрыть