Оффшор для холдинга

Создание холдинга подразумевает целый комплекс мероприятий с привлечением различных специалистов. Создание холдинга для действующего транснационального бизнеса очень сложная и кропотливая процедура его структурирования, проведение которой затрагивает практически все стороны хозяйственной деятельности юридических лиц.

Основные составляющие мероприятия необходимые для создания холдингов:

  • юридическая;
  • финансовая и налоговая;
  • учетная;
  • информационная.

С участием наших маркетологов мы можем предоставить следующий комплекс:

  • правовой анализ существующей корпоративной структуры и структуры собственности и активов;
  • разработка структуры холдинга;
  • разработка и реализация схем реструктуризации бизнеса;
  • разработка механизмов управления и контроля в холдинге;
  • разработка схем защиты от недружественного поглощения;
  • разработка и унификация договорной работы в холдинге, систематизация и унификация корпоративных процедур.

Для грамотной налоговой оптмизации финансовых потоков такого холдинга небходимо привлечь иностранные низконалоговые (Кипр, Сингапур, Австрия, ФРГ, прочее) и оффшорные компании (Панама, БВО, Белиз, Лихтенштейн, прочее) с учетом норм как международного корпоративного и налогового права и императивных норм законов РФ.

Цели:

  1. повышение эффективности управления;
  2. увеличение инвестиционной привлекательности бизнеса;
  3. защита от недружественных поглощений;
  4. снижение производственных издержек;
  5. управление рисками;
  6. повышение капитализации;
  7. выход на IPO;
  8. иные цели.

Экономическая сущность холдинга заключается в синергетическом эффекте: сумма интегрированных компаний, во главе с материнской компанией, достигает больших финансово-экономических показателей, чем сумма равных отдельно действующих компаний.

Синергетический эффект возможен только при определенным образом простроенном взаимодействии компаний, когда вклад каждой направлен на достижение общей цели холдинга.

Сейчас в России отчетливо наблюдается следующая тенденция, достаточно большое количество компаний работают по принципу холдинговых, хотя юридически не имеют соответствующего статуса («по собственным соображениям»), и количество таких компаний увеличивается, что позволяет надеяться на плодотворное сотрудничество с ними в дальнейшем.

Способы построения холдинга с точки зрения налоговой оптимизации с использованием иностранных компаний.

Холдинговая компания (оффшор) представляет собой материнскую компанию и одну или несколько дочерних компаний в РФ. Однако такие дочерние или зависимые организации могут быть и за рубежом в случае использования SPV или приобретения нового бизнеса в стране таргета.

Для целей налоговой оптимизации используется так называемый «сандвич»: Оффшор (БВО, Панама, Лихтенштейн) — низконалоговая юрисдикция (Кипр, Лихтенштейн, Швейцария, Сингапур) — РФ.

Для целей полной конфиденциальности практикуется прямая схема: Оффшор (БВО, Панама, Лихтенштейн) — РФ. Впрочем, стоит рассмотреть использование Сингапура, уникальность которого состоит в возможности совмещения этих целей.

Способы интеграции

  1. Горизонтальная — головная компания в другой стране (Кипр, БВО, прочее) — одна или несколько одинаковых дочерних организаций в РФ;
  2. Вертикальная — головная компания в другой стране (Кипр, БВО, прочее) — одна или несколько разнопрофильных дочерних организаций в РФ, выстроенных по принципу полного цикла — выращивание, обработка, продажа, объединены в единый комплекс;
  3. Конгломеративная диверсификация — дочерние компании подбираются по принципу смежности.

Типичные проблемы управления холдингом

  • Потеря управляемости (неповоротливая структура, запоздалое решение/принятие неверных решений);
  • Дочки расползаются (по целям, корпоративной культуре);
  • Несамостоятельность дочек, менеджмента;
  • Иные проблемы.

У Вас появились вопросы?

Свяжитесь с нами по любому удобному Вам телефону, указанному в шапке сайта. Либо отправьте свои вопросы специалисту и получите ответ в течение 15 минут.

Задать вопрос

Вопрос

*
*
 
*
Закрыть