Регистрация бренда (товарного знака) в России

В России государственная регистрация товарного знака осуществляется Федеральным институтом промышленной собственности — структурным подразделением Роспатента. Она необходима для того, чтобы зафиксировать исключительное право на использование названия и логотипа. Кроме того, регистрация делает противозаконным использование вашего товарного знака конкурирующими организациями. После того, как произведена регистрация торговой марки, использование названия компании, знака или ее логотипа без вашего согласия считается административным (а в отдельных случаях и уголовным) преступлением.

Регистрация товарного знака состоит из двух этапов:

  1. Предварительный анализ товарного знака
  2. Регистрация товарного знака

Предварительный анализ товарного знака.

Товарный знак может быть трех видов: словесным, изобразительным и комбинированным.

Наименование услуги Базовые сроки Цены Ускоренные сроки Цены

Анализ словесного обозначения

32 дня

От 2000 рублей

От 5 дней

От 5000 рублей

Анализ изобразительного обозначения

32 дня

От 4000 рублей

От 5 дней

От 10000 рублей

Анализ комбинированного обозначения

32 дня

От 6000 рублей

От 5 дней

От 13000 рублей

Расходы на госпошлину:

Поиск словесного обозначения

  • 30 дней 3000 рублей
  • 5дней 9000 рублей

Поиск изобразительного обозначения

  • 30 дней 7500 рублей
  • 5 дней 22 500 рублей

Поиск комбинированного обозначения

  • 30 дней 10 500 рублей
  • 5 дней 31 500 рублей

Регистрация товарного знака

Срок Цена

От 12 месяцев

От 15 000 рублей

Расходы на госпошлину:

  • Формальная экспертиза 2000 рублей
  • Экспертиза обозначения 8500 рублей + 1500 рублей за каждый дополнительный класс МКТУ свыше 1
  • Регистрация товарного знака и выдача свидетельства на него 12000 рублей

Российское законодательство четко определяет товарные знаки как обозначения для маркировки товаров, а знаки обслуживания — для обозначения услуг. И торговый знак, и знак обслуживания после проведения процедуры регистрации товарных знаков могут принадлежать как юридическому, так и физическому лицу при условии, что данные обозначения защищены с юридической точки зрения в порядке, установленном российским законодательством. Как защитить товарный знак?

Товарный знак, обладающий определенной узнаваемостью, известный и популярный у потребителей, представляет собой огромную ценность для своего владельца — по сути, он становится одним из важнейших инструментов сбыта для него. В подавляющем большинстве случаев «узнаваемость» торгового знака стоит очень дорого — для того, чтобы сделать торговую марку популярной, ее владельцу придется потратить немало времени и сил как на рекламное продвижение бренда на рынке, так и на обеспечение качественного уровня выпускаемой продукции.

Разумеется, успешный товарный знак не может не интересовать и конкурентов его владельца. Для того, чтобы избежать возможных недоразумений, а также предупредить возникновение недобросовестной конкуренции, и осуществляется регистрация торговой марки. Более того, в ряде случаев использование незарегистрированного торгового знака может быть признано незаконным даже в том случае, если им распоряжается только его владелец.

Регистрация товарного знака или знака обслуживания должна осуществляться уже в момент создания — это позволит гарантировать не только юридическую защиту интеллектуальной собственности, но и принципиальную возможность использования выбранного обозначения. Регистрация торговых марок может быть проведена только в одном ведомстве — Федеральный институт промышленной собственности, сокращенно ФИПС или, как еще иногда называют это учреждение, Роспатент.

У Вас появились вопросы?

Свяжитесь с нами по любому удобному Вам телефону, указанному в шапке сайта. Либо отправьте свои вопросы специалисту и получите ответ в течение 15 минут.

Задать вопрос

Вопрос

*
*
 
*
Закрыть